Архив автора: qfb7950r
Западники и славянофилы в искусстве
Основная тема споров западников и славянофилов – ориентироваться ли на просвещённый и прогрессивный Запад или смотреть вглубь, в историю России?
Пространство культуры, искусств в частности, едино. Художников можно разделить на два лагеря. Творцы рубежа искали идеалы, на которые в начале нового века можно было опереться для дальнейшего развития. Художники «Мира искусства» А. Бенуа, Л. Бакст, Е. Лансере и другие обратили взоры на Запад.
Фантазию и воображение, к примеру Александра Бенуа, занимала культура Франции Людовика XIV. Появилась целая серия картин Читать далее
Происхождение слов «летучий» и «летящий»
Историческая судьба слов «летучий» и «летящий» — иллюстрация былой близости русского и болгарского языков. Ранее оба слова относились к причастиям, к настоящему времени первое перешло в разряд прилагательных. Доказать это можно с помощью словообразования и морфологии.
Происхождение слов «летучий» и «летящий» Читать далее
Пример фонетического анализа стихотворения
Разнообразие фонетических средств для передачи эмоций, настроения на примере стихотворения С. Кирсанова. «Эти летние дожди» — анализ текста фонетический.
Аллитерация – созвучие, подбор слов, который включает в себя определённые звуки. Звук «ч» передающий глухой, но мягкий звук бьющих по листьям дождевых капель – туЧи, луЧше, Что-то, необыЧные, веЧно, Чистота, непроЧны, летуЧи.
Художественное своеобразие романа Н. Г. Чернышевского «ЧТО ДЕЛАТЬ?»
«Его послал бог гнева и печали
Рабам земли напомнить о Христе»
(Н.А.Некрасов)
Н. И. Чернышевский кратко набросал план «Что делать?» в первые месяцы пребывания в Петропавловской тюрьме. Роман мыслился как пропагандистская энциклопедия революционно – демократической идеологии и морали.
В «Предисловии» автор признается:
…у меня нет ни тени художественного таланта. Я даже языком-то владею плохо. Истина вознаградит недостатки…
Литературоведение
Четвертый сон Веры Павловны